Новости

Специальный приз МЕДИА СИТИ на Кинотавре 2006

10 июня 2006

С 5 по 9 июня в рамках 17 Открытого Российского фестиваля «Кинотавр» состоялась программа «Короткий метр». Главный приз программы достался режиссеру Валерии Гай-Германике за фильм «Девочки».


С 5 по 9 июня в рамках 17 Открытого Российского фестиваля «Кинотавр» состоялась программа «Короткий метр». Главный приз программы достался режиссеру Валерии Гай-Германике за фильм «Девочки». Выбор победителя осуществляло жюри фестиваля.

Для определения победителя в номинации «Короткий метр» и выбора номинанта специального приза от киностудии «МЕДИА СИТИ» было создано жюри, состоящее из представителей студии, членов Гильдии киноведов и кинокритиков России.
Перед жюри встал нелегкий вопрос – назвать единственного победителя из достойных картин. Главными претендентами на приз МЕДИА СИТИ были названы следующие работы: «Девочки», режиссера Валерии Гай-Германики, «Сватовство», режиссера Анны Фенченко, и «Зимние каникулы», режиссера Дмитрия Тихомирова.
В результате приз «Короткий метр» все же достался фильму «Зимние каникулы». Режиссеру удалось очень реалистично воссоздать атмосферу шестидесятых годов, показать характеры главных героев того времени, а главное передать на экране то ощущение молодости, которое не зависит ни от эпохи, ни от места действия.
На официальной церемонии награждения специальный приз и сертификат на 10 тысяч долларов США был вручен продюсеру этой картины, Ивану Твердовскому (на фото слева).
Данный сертификат дает право режиссеру Дмитрию Тихомирову воспользоваться на безвозмездной основе в рамках суммы сертификата любой из услуг, предоставляемых киностудией: строительство декораций, услуги post-production, а также арендовать съемочное оборудование в формате High Definition , осветительные приборы, а также павильон студии.
Комментарии членов жюри специального приза киностудии МЕДИА СИТИ о конкурсе «КИНОТАВР, КОРОТКИЙ МЕТР», и его призерах:
 
Александр Шпагин,
телеканал REN TV, студия «Слово».
«Зимние каникулы», режиссера Дмитрия Тихомирова - это вообще по-моему уникальный случай в истории советского и российского кинематографа, потому что я еще никогда не видел на нашем экране такого погружения в эпоху, в частности 60-е годы. Были какие-то попытки воссоздания эпохи, но им мешали в первую очередь лица и интонации.
Этот фильм для меня стал открытием стиля. Здесь идет соединение игрового кинематографа с документальным. Порой сложно отделить, где заканчивается игровая часть и начинается документальная. Ты погружаешься в эпоху 60-х годов, но вместе с тем и в кинематограф 60-х годов. Возникают лица и люди из 60-х годов.
Такова мера реальности, мера убедительности этого кино, что, казалось бы, больше ничего не нужно, но при этом возникает экзистенциальное кино 60-х годов – когда через простую историю проступает боль, драма, и психология. Такое кино не всегда удавалось современникам той эпохи и очень сложно принималось критиками. Поэтому я очень высоко оцениваю работу режиссера.
 
Андрей Шемякин
ведущий научный сотрудник НИИ киноискусства,
заведующий отделом современного отечественного кино и телевидения,
автор и ведущий программы «Документальная кинокамера» на телеканале «Культура»

Мой выбор был связан с тем, что я больше всего занимаюсь документальным кино, отбираю фильмы для фестивалей, осмысливаю и показываю в своей программе, поэтому я болел за документальное кино.
На этом конкурсе, я считаю, была сильная программа документальных фильмов внутри программы короткого метра. Моим фаворитом был фильм «Девочки» - это то, что было добыто, найдено, потому что люди так не разговаривают. Нужно очень много работать, чтобы добиться этой достоверности. Надо уметь выстроить этот дух времени, воздух времени тотального лицедейства. Эта картина окажется сегодня в перпендикуляре к тому, чем является сегодня кинематограф.
Я не был против выбора моих коллег в пользу фильма «Зимние каникулы», я присоединился к их общему мнению. В этой картине документируется некая атмосфера и состояние, которые остались в прошлом . Поэтому это игровое кино сделано на документальной студии.
В картине мы видим настроение, состояние безумного счастья людей оттого, что они предоставлены сами себе и могут говорить о чем угодно, никого не опасаясь. Они понимают, что время бесконечно в их распоряжении. Здесь есть бесконечное счастье БЫТЬ. Воздух времени, немеченый ничем, кроме счастья юности.
Но авторы умнее своих героев, и показывают, что обязательно все закончится. Иллюзии уйдут. Автор снял эту картину по стихам отца. Этот фильм не о смерти поэта, а о том, что остались его стихи.

Рита Черненко, киновед.

Фильм «Зимние каникулы» поразил меня удивительным проникновением достаточно молодых людей в непростые 60-е годы и точным, мастерски переданным ощущением душевного и творческого состояния главного героя и его дальнейшей судьбы.

Светалана Хохрякова, кинокритик, газета «Культура»

«Зимние каникулы», Дмитрия Тихомирова, которую мы в итоге выбрали – живая картина. К сожалению, таковых, на этот раз в «Коротком метре» было немного, зато хватало мертвого кино.
Фильм «Зимние каникулы» снят по поэме отца режиссера – А. Тихомирова.
60-е годы воспроизведены с удивительно точным настроением, лица молодых героев запоминаются, главное, что они ЕСТЬ - и это свидетельствует о мастерстве режиссера. Хотелось бы также отметить «Сентенции Пантелея Карманова», Константина Серова. Фильм этот основан на тексте Ивана Вырыпаева, справиться с которым всякий раз бывает непросто, если только это не сам Вырыпаев.
В данном случае удалось и ускользающие диалоги, и взгляды, и настроения на экране уловить и зафиксировать. Кино – это ведь не только экшен, это прежде всего атмосфера, необъяснимый флёр, которые и делают кино и свидетельствуют об одаренности человека, его создающего (относится и к Тихомирову и к Серову.)

Ринат Якупов, руководитель PR-отдела киностудии «МЕДИА СИТИ»

«Зимние каникулы» стали для меня мимолетным возвращением в студенческую жизнь. Беззаботность и радость общения, и в то же время максималистская озабоченность проблемами мира – все это смог передать режиссер. Очевидные достоинства фильма: погружение в эпоху, характерность персонажей, но главное - это ощущение непреходящей молодости, не зависящее ни от времени , ни от места действия.

Состав жюри:
Гильдия киноведов и критиков -  Виктор Матизен, Лидия Маслова, Эльга Лындина, Рита Черненко, Светлана Хохрякова, Александр Шпагин, Андрей Шемякин, Жанна Васильева; киностудия «МЕДИА СИТИ» - Ринат Якупов, Мария Бякина.
КОНТАКТЫ: PR отдел:+7 (495) 744 16 16 доб. (348)